Программы

Предмет, цели и виды деятельности

 

  • обеспечение условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования;
  • осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;
  • обеспечение начального общего образования, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на уровне, соответствующем развитию науки;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государ¬ств, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования;
  • реализация основной образовательной программы основного общего образования
  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
  • реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;
  • организация питания детей дошкольного возраста и обучающихся;
  • осуществление ухода за детьми дошкольного возраста и обеспечение социально-бытовых условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
  • организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

  • реализация дополнительных образовательных программ;
  • организация медицинского обслуживания детей;
  • деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, коммуникаций и сетей, закрепленных за Учреждением в установленном порядке, организация безопасного функционирования Учреждения;
  • организация и проведение общественно-значимых мероприятий в сфере образования;
  • организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности Учреждения;
  • осуществление библиотечного и информационного обслуживания;
  • организация и проведение просветительных, физкультурно-спортивных и культурно массовых мероприятий;
  • оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе.
  • обеспечение доступа к информации о муниципальных услугах и условиях их предоставления;
  • привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств (безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, средства родителей (законных представителей) за предоставление дополнительных платных образовательных услуг.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).

Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Управление образования Нижнесергинского муниципального района.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Типы и виды реализуемых образовательных программ

 

Учреждение реализует преемственные основные общеобразовательные программы:

  • основная общеобразовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года)
  • основная образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет)
  • основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, нормативный срок освоения — (срок освоения 1 год с 5 до 8 лет);
  • основная общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года).

Основные положения образовательной программы.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • достижение уровня элементарной грамотности;
  • сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;
  • развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;
  • развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;
  • приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения программы основной школы;
  • формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней, готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

Ведущие задачи:

  • создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;
  • организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;
  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка — к миру, от мира — к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

 

Модель выпускника начальной школы.

 

Личностные качества:

 

У выпускника будут сформированы:

    • У выпускника будут сформированы:
      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Регулятивные качества:

 

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
  • выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

 

Познавательные качества:

 

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Коммуникативные качества:

 

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Воспитательная работа в школе:

 

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

 

Основные направления воспитательной работы:

 

  • Создание условий для формирования способности к адаптации в современном обществе;
  • Формирование управленческих навыков учащихся через школьное и классное самоуправление;
  • Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
  • Создание условий для развития творческого потенциала учащихся

Данные задачи реализуются через:

 

  • Внеклассную работу
  • Дополнительное образование
  • Ученическое самоуправление

 

Традиционные воспитательные мероприятия школы:

 

  • День Знаний
  • Кросс наций
  • День самоуправления
  • Турслет
  • День мам
  • Новогодние карнавалы
  • Лыжня России
  • Смотр военно-патриотической песни
  • День 8 марта
  • Поздравление ветеранов ВОВ
  • Последний звонок
  • День Защиты детей (День Здоровья)

 

Учебно-воспитательная деятельность осуществляется через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность обучающиеся является средством формирования индивидуального образовательного маршрута ребенка и осуществляется через социальное партнерство:

 

  • Центр детского творчества г. Михайловска
  • Спорткомплекс г. Михайловска
  • Нижнесергинский район многопрофильный техникум
  • Центр культуры и досуга г. Михайловска
  • Храм во имя Рождества Христова
  • Музыкальная школа искусств

 

Учащиеся школы систематически участвуют во Всероссийских соревнованиях (Лыжня России, кросс наций), ежегодных традиционных эстафетах к 9 мая, являются членами спортивных кружков при спорткомплексе г. Михайловска, в городских конкурсах агитбригад, КВНах. Наши выпускники продолжают обучение в Нижнесергинском профессиональном техникуме и ежегодно проходят практику по специальности «Оператор ЭВМ», «Повар-кондитер» в родной школе.